Автомобиль будущего для армии – уже существует

Современная армия России остро нуждается в надежных и защищённых автомобилях. Именно поэтому, на лето текущего года запланировано производство опытной партии боевых машин по заказу Минобороны.

Руководство ОАО КАМАЗ гарантирует, что уже в ближайшее время, ряды российской армии пополнятся моделями, в создании которых использовались, как новейшие отечественные разработки, так и всемирный удачный опыт.

Немного истории

Заказ на оснащение военного автопарка новыми автомобилями не зря был отдан ОАО КАМАЗ. Дело в том, что именно машины этой марки активно используются военнослужащими. На данный момент на учете Вооруженных сил России уже стоит порядка 50 тысяч машин и более 350 образцов боевой техники собранных на базе шасси челнинского авто гиганта.

КАМАЗы появились на вооружении советской армии еще во времена войны в Афганистане. Тогда на их долю выпала транспортировка практически всей тяжелой техники и всяческие грузовые перевозки. Проблема с проходимостью грузовиков в горных местностях и на сложных участках пути, быстро была разрешена разработчиками, путем введения в эксплуатацию в 1981 году полноприводной модели КАМАЗа грузоподъёмностью в 6 тонн.

Однако, проблему защиты личного состава долгое время не удавалось решить. Только за время афганской войны, советские войска потеряли порядка одиннадцати тысяч грузовых автомобилей, о количестве погибших водителей и пассажиров, стоит только догадываться.

Первым автомобилем, у которого была максимально продумана броне защита, стал КАМАЗ-4350. Он был разработан в 1987 году. Семейство подобных автомобилей окрестили «Мустангами». Они имели 10-ступенчатую коробку передач, обновленное сцепление и повышенную проходимость, за введения меж колесных дифференциалов. Семейство «Мустанг» стало первопроходцем среди автомобилей, на которые заказчики требовали установить броне защиту классом не ниже 3 или 5а.

В начале 1999 года, «Мустанги» получили одобрение Министерства обороны Российской Федерации и были рекомендованы для оснащения подразделений министерства и МЧС России.

Следующие грузовые автомобили, которые пришли в Военные силы России были неофициально обозначены, как «Торнадо». Они обладали повышенной грузоподъемностью и были предназначены для монтажа военной техники и буксировки артиллерийских систем.

Автомобиль будущего собрали на КАМАЗе

На сегодняшний день разработана целая концепция создания военной автомобильной техники (ВАТ). В ней предусмотрена возможность сокращения номенклатуры военных автомобилей, повышение защитных свойств спецтехники и создание тыловых машин на базе коммерческих. Концепция ВАТ разработана на период до 2020 года.

Автомобиль будущего

Руководствуясь новым документом, в середине марта текущего года, в Набережных Челнах, руководство КАМАЗа представило весь модельный ряд автомобилей, которые поступят в Вооруженные силы Российской Федерации. Особый интерес военнослужащих вызвал «Тайфун-К».

Этот грузовой автомобиль может иметь, как одно объемный корпус, так и модульную конструкцию. Предназначен автомобиль, как для боевых действий, так и для тыловых задач и перевозки личного состава. Увеличенная проходимость по грунтовым дорогам достигнута за счет инновационной системы изменения дорожного просвета.

А в производстве керамической броне защиты для КАМАЗа принимал участие саровский ядерный центр. По словам руководителя ОАО КАМАЗ, созданный уровень защиты на порядок превосходит все требования, выдвигаемые ТТЗ.

Протестировав профессиональные навыки солдат и сержантов, проходящих службу в армии в России, специалисты авто гиганта пришли к выводу, что оптимальной трансмиссией для грузового автомобиля, используемого в военных целях должна стать автоматическая коробка передач. Такое оснащение позволит снизить риск повреждения дорогостоящей техники и защитит водителей от досадных ошибок.

Отдельная проблема для производителей боевой техники — это разработка броне стойких шин. На данный момент наша промышленность еще не начинала их проектировать, причиной тому стало нежелание предприятий вкладывать с разработку собственные средства.

Конечно при реализации такого масштабного проекта, у КАМАЗа может возникнуть ряд проблем, связанных с финансовой стороной вопроса. Однако, если бы данной программе был присвоен статус государственной, это позволило бы руководству предприятия аккумулировать необходимые интеллектуальные и материальные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *