Титановые лодки вернутся в строй

Опубликовано admin

На днях, Министерством обороны Российской Федерации и Центром Судоремонта был подписан договор о модернизации четырех атомных подводных лодок изтитана. Такое решение позволит армии России сегодня сэкономить на строительстве новых субмарин и ввести в строй подлодку нового поколения типа «Ясень», сбор которых по непонятным причинам задерживается.

Немного истории

Титан относится к легким металлам, температура плавления и плотность которого меньше, чем у железа. Чаще всего, этот материал применяется для изготовления элементов конструкции реакторов, авиа и космической техники. Иногда титан можно встретить в бронежилетах, элитных наручных часах и спец инструментах. Однако, Советский союз в свое время пошел гораздо дальше и собирал из титана целые корпуса для подводных лодок. К примеру, из титана была собрана уникальная субмарина К-162.

Была даже целая серия из семи титановых подлодок, разработка и существование которых было строго засекречено. Эти подлодки носили кодовое название «Лиры» и могли набирать под водой скорость в 41 узел, что в переводе на более понятный язык, составляет порядка 80 км/ч. Такие особенности субмарин позволяли им атаковать противника с неожиданных направлений и уходить от преследования в считанные минуты. Для разгона до полного хода, подводной лодке К-162 требовалась одна минута, а для разворота на 180 градусов – 42 секунды.

Однако, неудачный выбор энергоустановки часто вызывал критику экспертов и недовольство экипажа. Жидкий металлический теплоноситель ежесекундно представлял опасность для тех, кто находился на борту судна. Любая авария или неполадка на теплотрассе могли привести к печальным последствиям. Но не смотря на это, «Лиры» служили в рядах ВМФ СССР долгое время и ни один человек не погиб во время их эксплуатации.

Так же, наши противники боялись легендарной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Эта субмарина могла погружаться на глубину более 1 км. На такой глубине, подлодка становилась не обнаруживаемой для противника, однако не теряла своих уникальных свойств защиты и нападения. К тому же, титану, из которого был изготовлен корпус атомохода не была страшна практически никакая глубина.

Последними лодками, которые были разработаны в Советском Союзе, стали исполинские «Акулы». Они относились к атомным подлодкам третьего поколения. Именно с этими субмаринами связана, развернувшаяся в 2013 году интрига в Министерстве обороны Российской Федерации.

Новая жизнь титановых субмарин

По информации, опубликованной в средствах массовой информации, освещающих новости Армии России, весной текущего года, Минобороны и Центр Судоремонта подписали контракт, в котором обговорены все тонкости восстановления титановых подлодок и приведения их в техническую готовность.

Модернизация и обновление титановых субмарин выведет лодки на новый уровень возможностей. Стоит отметить, что титан – это такой материал, который не подвержен коррозии. Таким образом, бывшие ранее на вооружении подлодки, за 30 лет простоя ни претерпели практически никаких изменений. К тому же, одним из основных преимуществ титанового корпуса, является его способность снижать магнитное поле лодки. Исходя из вышесказанного становится ясно — для того, чтобы привести субмарину в полную техническую готовность, необходимо просто удалить сгнившее звукопоглощающее резиновое покрытие и модернизировать «начинку» атомной подводной лодки.

Министерством обороны принято решение поставить на подлодки реактор модели нового поколения ОК-650, заменить гидроакустический комплекс и оснастить субмарины боевыми ракетами «Калибр». Помимо этого, планируется модернизировать субмарины с помощью новейшей радиоэлектроники, гасителей шума и оснастить лазерными дальномерами и видеокамерами.

Титановые лодки

Причины введения в строй советских атомоходов

«Нашпигованные» таким образом, советские подлодки, не будут уступать даже атомоходам последнего – четвертого поколения. Так же, с точки зрения финансового вопроса, ремонт советских подлодок является очень выгодным процессом. Плюс не стоит забывать и о времени. Модернизация субмарин закончится в два, а то и в три раза быстрее, чем постройка новых атомоходов. Принятие такого решения о ремонте советских субмарин вызвано так же и тем фактом, что строительство атомных подводных лодок четвертого поколения «Ясень» 885 задерживается на неопределённый срок.

Министерство обороны Российской Федерации подчеркивает тот факт, что решение о возвращение в боевые ряды советских подлодок было принято еще в начале 2013 года. А первый этап модернизации титановой подлодки начнется уже летом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *