Ситуация с парком самолетов и вертолетов в Российской армии стабилизируется. Несмотря на то, что изготовленная еще во времена СССР авиатехника со временем исчерпывает свой ресурс, в распоряжение ВВС ежегодно поступают новые образцы. 2011 год не стал исключением: ожидаются поставки пятидесяти самолетов и около ста вертолетов. В планах Министерства обороны до 2020 года обновить парк авиатехники – приобрести более 500 самолетов и до тысячи вертолетов на общую сумму около 20 триллионов рублей.
Речь идет о покупках СУ-35С, Т-50, МИГ-35, СУ-34, СУ-25, АН-70 – соответственно истребителей, фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков и транспортных самолетов. Из вертолетов будут закупаться как боевые машины (МИ-28Н, КА-52), так и транспортные (МИ-26 и МИ-8). Информацию о поставках РИА Новости предоставил Игорь Садофьев, зам. Главкома ВВС России.
Продолжается модернизация авиатехники Российской армии на базе компании «Сухой». В большинстве случаев основой для модернизации является СУ-27. Радует, что в компанию приходят работать молодые, талантливые люди. Согласно докладу Алексея Акимова, генерального директора по работе с персоналом, около 32% работающего персонала – молодежь, заинтересованная в развитии отечественной авиации. Руководство компании «Сухой» уделяет особое внимание именно молодым специалистам, готово сотрудничать с новыми кадрами и часто идет навстречу сотрудникам, чей возраст позволяет сделать карьеру. В компании имеется специальная программа «привлечения и профессионального развития молодых специалистов». В итоге наиболее одаренные награждаются грантами. Компания «Сухой» тесно сотрудничает с МАИ, по итогам Олимпиады отбирая студентов уже с 3-го курса. Компания старается материально заинтересовать перспективных сотрудников.
Однако Министерство обороны России не ограничивается только стимулированием работы по модернизации производства отечественного самолетно-вертолетного парка. Выражается заинтересованность в сотрудничестве с иностранными компаниями, например, с Германией. Чиновники от армии надеются, что немецкие компании станут активнее входить на Российский рынок и образовывать совместные предприятия с уже имеющимися на территории России заводами. Причем стимулировать этот процесс планируется «сверху», чтобы к сотрудничеству привлекались такие крупные «монстры», как «Сименс» и «Даймлер». Большие надежды чиновники возлагают на Ростехнологию, поскольку это государственная корпорация. Именно Ростехнология, по мнению его руководителя Сергея Чемезова, может существенно повлиять на отношения России с иностранными государствами в области сотрудничества по модернизации авиатехники.