Ситуация с парком самолетов и вертолетов в Российской армии стабилизируется. Несмотря на то, что изготовленная еще во времена СССР авиатехника со временем исчерпывает свой ресурс, в распоряжение ВВС ежегодно поступают новые образцы. 2011 год не стал исключением: ожидаются поставки пятидесяти самолетов и около ста вертолетов. В планах Министерства обороны до 2020 года обновить парк авиатехники – приобрести более 500 самолетов и до тысячи вертолетов на общую сумму около 20 триллионов рублей.
Речь идет о покупках СУ-35С, Т-50, МИГ-35, СУ-34, СУ-25, АН-70 – соответственно истребителей, фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков и транспортных самолетов. Из вертолетов будут закупаться как боевые машины (МИ-28Н, КА-52), так и транспортные (МИ-26 и МИ-8). Информацию о поставках РИА Новости предоставил Игорь Садофьев, зам. Главкома ВВС России.
Продолжается модернизация авиатехники Российской армии на базе компании «Сухой». В большинстве случаев основой для модернизации является СУ-27. Радует, что в компанию приходят работать молодые, талантливые люди. Согласно докладу Алексея Акимова, генерального директора по работе с персоналом, около 32% работающего персонала – молодежь, заинтересованная в развитии отечественной авиации. Руководство компании «Сухой» уделяет особое внимание именно молодым специалистам, готово сотрудничать с новыми кадрами и часто идет навстречу сотрудникам, чей возраст позволяет сделать карьеру. В компании имеется специальная программа «привлечения и профессионального развития молодых специалистов». В итоге наиболее одаренные награждаются грантами. Компания «Сухой» тесно сотрудничает с МАИ, по итогам Олимпиады отбирая студентов уже с 3-го курса. Компания старается материально заинтересовать перспективных сотрудников.
Однако Министерство обороны России не ограничивается только стимулированием работы по модернизации производства отечественного самолетно-вертолетного парка. Выражается заинтересованность в сотрудничестве с иностранными компаниями, например, с Германией. Чиновники от армии надеются, что немецкие компании станут активнее входить на Российский рынок и образовывать совместные предприятия с уже имеющимися на территории России заводами. Причем стимулировать этот процесс планируется «сверху», чтобы к сотрудничеству привлекались такие крупные «монстры», как «Сименс» и «Даймлер». Большие надежды чиновники возлагают на Ростехнологию, поскольку это государственная корпорация. Именно Ростехнология, по мнению его руководителя Сергея Чемезова, может существенно повлиять на отношения России с иностранными государствами в области сотрудничества по модернизации авиатехники.
50 самолётов в год- это великое достижение?
Не смешили бы весь мир… Для такой страны, как Россия, приемлемая цифра ХОТЯ БЫ 500 в год, учитывая износ советской техники…
и все таки всем известно, что мы умеем делать хорошие современные самолеты. только вооружаем ими не нашу армию а продаем за рубеж. если так и дальше пойдет то сами скоро на «кукурузники» пересядем, а на наших сушках индусы и китайцы будут летать.
Давно пора обновлять парк авиатехники и цифры в статье приведены внушительные, было бы хорошо, чтобы эти планы осуществились, а не остались голословными заявлениями.
Ключевые слова этой статьи, которыми она так и пестрит — «ожидается», «будут закупаться», «надеются»! Пока еще основное оснащение Российской Армии составляют образцы вооружения, выпущенного, в лучшем случае, в начале 90-х годов! Что толку от новейших вертолетов и самолетов, если их присутствие на боевом дежурстве исчисляется единицами?
брeд я eщё с пулeмeтом 79 годa служу. Смeшно!
И не вы один. Весь основной состав отечественной армии имеет в качестве личного и группового оружия, по крайней мере — стрелкового, те образцы, которые были выпущены лет 15-25 назад, а разработаны в середине прошлого века.
тогда ещё делать умели
Планы то большие. только вот посмотрим что из этих планов сбудется
В наше время модернизация авиатехники, как и других видов вооружения — назревшая необходимость. Хотелось бы только увидеть в нашей армии и «Каспийских монстров» — экранопланы.