Во многих военных частях нашей страны существуют самые различные виды войск — это и спецназ, в который так стремятся попасть многие молодые люди, и роты обеспечения, которые обеспечивают части продовольствием, обмундированием и техникой, и роты связи, и охрана специальных грузов или государственных объектов. Чем же занимаются военнослужащие, которые служат в ротах для охраны? Прежде всего, это, конечно, сопровождение, охрана и оборона различных грузов, имеющих важное значение для государства. К таким грузам относятся материальные ценности, объекты, представляющие повышенную опасность для населения и многое другое. Каким транспортом перевозят эти грузы и зачем вообще нужны военнослужащие этого рода войск? Не просто так, на шевронах этих солдат изображены и крылья, и колёса, и корабли — ведь они перевозят грузы на всех доступных человеку видах транспорта: на машинах, на поездах, на самолётах и кораблях.
Зачастую, много дней подряд они проводят в командировках — на земле, на воде и в небе. Конечно, многим может показаться, что это — негативная сторона их службы, но, поверьте, по-настоящему ценить свой родной дом начинаешь лишь тогда, когда его приходится часто покидать.
В чем суть вопроса?
А какие чувства охватывают, когда возвращаешься из очередной командировки, когда, даже до родной части остаётся сотня-другая километров, когда ещё чуть-чуть и ты практически дома? Поверьте это не передать словами, только ощутив это сам, понимаешь – насколько это приятно и дорого. Есть и другие моменты, которые характеризуют службу по охране государственных объектов — находясь постоянно в пути, можно увидеть очень много новых мест, где раньше никогда не был, пообщаться с интересными людьми, узнать огромное количество новой и интересной информации, научиться многим вещам, которые раньше не умел делать. Многие парни, до армии никуда не выезжали дальше родного посёлка, деревни, города, а в войсковых нарядах по охране специальных грузов чуть ли не каждый день видишь что-то новое, буквально, каждой клеткой своего организма ты впитываешь облик этой земли и чистого, ясного неба.
Хотелось бы остановиться и на таком банальном вопросе, как денежное содержание, ведь каждая командировка оплачивается, причём оплачивается весьма неплохо. Конечно, в первую очередь, это касается солдат, у которых служба проходит по контракту, и в сети существует немало лестных отзывов относительно довольствия в 2013 году. Но и солдат на срочной службе есть чем порадовать — в командировках военнослужащие готовят себе завтраки, обеды и ужины самостоятельно, а значит всегда можно побаловать себя привычными и вкусными блюдами, к которым мы так привыкли дома, почувствовать себя хоть немного ближе к родным местам.
Охрана подразумевает разнообразие
Помимо всего прочего, следует отметить и следующий момент — подумайте сами, что интереснее, шагать вдоль и поперёк по периметру какого-нибудь завода или стоять на тормозной площадке поезда, когда мчишься, как ветер, а вокруг — природа родной земли? Именно здесь ощущаешь ту свободу, которой так не хватает, в душной казарме, когда так хочется вдохнуть хоть один глоток свежего и такого чистого воздуха русских полей. Пусть спокойный сон ещё очень не скоро, но, как известно – «лишь в полёте живёт самолёт», а значит скоро снова в дорогу. К тому же, каждую работу кто-то должен выполнять, а кто ещё будет её делать, если не мы с вами, если каждый будет надеяться, что это сделает кто-то другой? Так что решайте сами, что вам ближе – ходьба по периметру, изо дня в день – наряды или охрана государственных объектов и путешествия по родной земле. Но одно можно сказать с уверенностью — служба в войсках по охране и обороне специальных грузов — достойная и престижная служба своей Родине.
> каждая командировка оплачивается, причём оплачивается весьма неплохо
Ну да, точно — 200 рублей в сутки. Это, например, особенно «полезно» на Новой Земле (где хлеб стоит 250 рублей за булку) или Москва-Питер, где просто пообедать в придорожном кафе обойдется в сотни 2-3. Прям кучу денег дают, ага…